Творческая встреча с Всеволодом Мизениным. Театр Петрушки в XXI веке

Творческая встреча с Всеволодом Мизениным. Театр Петрушки в XXI веке

Творческая встреча с Всеволодом Мизениным, руководителем театра "Папьемашенники" (Санкт-Петербург). Рассказ о традициях театра Петрушки, современном состоянии петрушечного дела в России, представление будущей книги "Записки петрушечника. 21-й век"

11 апреля в культурном экспериментальном центре "Синяя Цапля" состоится творческая встреча с Всеволодом Мизениным, руководителем театра "Папьемашенники" (Санкт-Петербург).

У гостей «Синей цапли» будет уникальная возможность познакомиться с представителем редкой в нашей стране профессии «уличного кукольника». Всеволод Мизенин играет народную комедию с 2005 года и входит в десятку профессиональных петрушечников России. Для сравнения: в Англии около трёхсот «панчменов» (актёров, играющих «комедию Панча и Джуди» — аналог комедии Петрушки), они регулярно показывают свои спектакли и собираются на ежегодные фестивали.

Литературы, посвящённой профессии, исчезнувшей в нашей стране вскоре после Октябрьской революции, совсем немного. Самая известная книга на эту тему — «Записки петрушечника» художницы Н.Я. Симонович-Ефимовой, впервые изданная в 1925-м году. А до этого в XIX веке русский писатель Д.В. Григорович написал очерк "Петербургские шарманщики", вошедший в знаменитый альманах Н.А.Некрасова «Физиология Петербурга» (Ч.1, 1845 г.). В те времена, кстати, Петрушка был второстепенным персонажем, а главным был «Пульчинелл», или, как пишет Григорович, «Пучинелл»: «В диалогах Пучинелла русского произведения и соответствующих ему персонажей, в их действиях, в самом расположении комедии, ими представляемой, вы тотчас найдете сродство с теми русскими песнями, в которых слова набраны только для рифмы и не заключают в себе ничего, кроме рифмы, с теми сказками, где все делается по щучьему веленью и ни в чем рассказчик ни себе, ни слушателям не отдает отчета. Например, при всех моих стараниях я никак не мог добиться, почему в известной уличной комедии, особенно любимой народом, является лицо, совершенно постороннее действию, ни с которой стороны, по-видимому, не нужное, — лицо, известное под именем «Петрушки», без которого, как вы знаете, не обходится ни одно уличное представление? Или по какой причине, прежде нежели (в той же комедии) черт, чрезвычайно похожий на козла, должен увлечь Пучинелла, являются на сцену два арапа, играющие палкою и прерывающие действие? — для чего?. Попробуйте добиться у шарманщика! «Нет-с, уж оно так, прежде-с арапы, а уж после черт уносит Пучинелла, уж так водится, так быть следует», — отвечает он, оставив вас в совершенном недоумении насчет появления Петрушки и обоих арапов».

Получить ответы на вопросы, относительно Петрушки, «лица неразгаданного, мифического» (в том числе и те, на которые не смог добиться ответа у петербургских шарманщиков Дмитрий Григорович в XIX веке), вы сможете у Всеволода Мизенина 11 апреля.

На встрече в «Синей Цапле» он представит свою будущую книгу «Записки петрушечника. 21-й век», первые три главы которой уже опубликованы на страницах его «Инстаграмма» и «Фейсбука». Не исключено, что его ответы на ваши вопросы составят содержание следующих глав, и вы станете соучастниками написания этой книги, посвящённой старинному искусству кукольной комедии и его возрождению в наши дни.

Показать полное описание Свернуть описание
Наверх